Коллеги, прилетел такой вопрос:
Как вы считаете, кто должен оплачивать штрафы — бухгалтер или директор?
Произошла следующая ситуация
Организация в данный момент нулевая, но с богатым прошлым. Каждый квартал сдают отчет декларация по налогу на прибыль с минимальным расходом «Комиссия банка».
Прилетает требование. Бухгалтер и директор вовремя не среагировали, из-за этого с опозданием ответили на требование. Налоговая отправляет ещё одно уточняющее требование — и опять просрочили срок ответа.
Через пару месяцев пришло уведомление о штрафе на 20 тысяч рублей.
Штраф выписан 20 000 руб. при повторном нарушении в течение года. Основание – п. 2 ст. 129.1 НК РФ
Бухгалтер написала ходатайство, сумму сократили на 50% и она штрафа составила 10 тысяч рублей.
В итоге, бухгалтер вычел штраф из своей зарплаты и теперь каждую неделю заходит и проверяет, нет ли новых требований.
Мы считаем, бухгалтер этой фирмы поступил правильно, по-честному.
Во-первых, следить за требованиями — это задача бухгалтера, если, конечно, у вас нет договоренностей, согласно которым отслеживать — обязанность директора.
Во-вторых, если штрафы или неустойка получена по вине бухгалтера, то он и должен платить за свои ошибки.
Это и есть бухгалтерская этика.
Взяты из группы Бухгалтерский квартал